Выпускники, настроенные поступать в технические вузы, прекращают уделять внимание предметам, по которым сдавать ЕГЭ не нужно.
Абитуриенты, имеющие высокий балл ЕГЭ, как правило, подтверждают свои знания во время учебы в вузах. Уровень знаний уже поступивших молодых людей можно будет оценить только по итогам первой сессии. Об этом заявил директор Института базового образования НИТУ «МИСиС» Дмитрий Капуткин, комментируя 10 августа корреспонденту ИА REGNUM влияние результатов ЕГЭ при поступлении в вузы.
«Замена внутренних вступительных испытаний в вузах на единый государственный экзамен не повлияла на качество подготовки: когда в некоторых регионах ЕГЭ вводился в экспериментальном порядке, абитуриенты предоставляли его результаты в качестве дополнительной информации о себе. При сравнении баллов по ЕГЭ с результатами вступительных экзаменов, чаще всего они оказывались одинаковыми», — пояснил Капуткин.
«Однако у ЕГЭ есть существенный минус. Ребята, настроенные поступить в вузы технического профиля, в старших классах прекращают уделять должное внимание предметам, по которым сдавать ЕГЭ не нужно. В их число попадают химия, геометрия, черчение и др. Таким образом, важные для обучения в технологическом вузе предметы отходят на задний план и уровень знаний по ним снижается», — подчеркнул эксперт.
Как сообщало ИА REGNUM, по данным Рособрнадзора, ректоры вузов Москвы считают, что в 2015 году результаты Единого государственного экзамена в полной мере отражают знания абитуриентов.
Напомним, в России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике, с 2020 года в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести иностранный язык.