Как выбрать правильные шины

Если старые колеса износились или вы только приобрели машину, а сезонного комплекта нет, поспешите. Покупайте шины уже сейчас, потом нужного размера может не быть.

Больше - дороже

Любят у нас, чтобы все красиво было. А машина тем красивее, чем больше ее колеса. Ездили все раньше на 13-дюймовых и не жужжали. Теперь даже на малыша «Дэу Матиз» норовят большие колеса поставить, шириной со спину кабана да с хромом на дисках.

На деле машины специально разрабатывают и настраивают работу их подвески под шины определенных размеров. С такими колесами продают в автосалонах, такие рекомендуют в руководствах по эксплуатации. Изменение размера сулит появление других повадок у машины. Зануды скажут, что дело не в размере диска, а в общем размере колеса, так что можно взять диск диаметром 18 дюймов вместо 16-го размера, но шину поставить более тонкую - с низким профилем (расстоянием от асфальта до кромки колесного диска). А вот дудки, все равно многое меняется!

- Если профиль шины выше, то езда будет более комфортной, а с низким профилем шин машина едет жестче, но лучше управляется, - любит повторять автогонщик, писатель и проектировщик гоночных трасс Михаил Горбачев (не пугайтесь - просто тезка).

А мы добавим вот еще что: чем больше размер диска, тем дороже шина. Вот примерные цены: 13 дюймов - 1 - 2,5 тысячи рублей, 14 дюймов - 2,5 - 4 тысячи, 15 дюймов - 3 - 6 тысяч, 16 дюймов - 5 - 8 тысяч и т. д. Больше 16 дюймов - это уже не всем по карману, там с каждым дюймом к цене прибавляется по несколько тысяч рублей.

Национальный признак

Импортное стоит дороже. Вот Америку открыли, да?! Но и в такой простой ситуации тоже есть свои особенности. Во-первых, не все отечественное - дешевое. Во-вторых, импорт разным бывает. Часто спрашивают: китайское брать? Вот здесь читайте между строк. Наши азиатские партнеры, как сейчас принято говорить, активно развивают свой автопром с прицелом на экспорт своей продукции. Шинная отрасль не исключение. Подкупить потребителя здесь просто: дай низкую цену, и к тебе потянутся люди. Грузовые шины - это уже полностью китайская вотчина, но и в легковую кухню они усиленно вторгаются. Столь усиленно, что даже на конвейеры некоторых российских автозаводов свои шины поставляют. Мы здесь ратуем за импортозамещение, надеемся, вы намек поняли.

Если говорить о ценах, то выше всего котируются шины премиального сегмента традиционных европейских и японских марок. Pirelli, Dunlop, Continental, Nokian, Yokohama, Brigestone, Michelin, Goodyear. Премиум - он и в Африке премиум, так что не смущайтесь пометке Made in Russia. Сделанное в России не хуже забугорного, их заводы у нас появились совсем недавно, так что они самые современные.

Есть марки родом из Восточной Европы или Южной Кореи, и их продукция оказывается дешевле. Хотя не по всем характеристикам проигрывает «фирме», так что отказываться от них наотрез не стоит.

У отечественных производителей зачастую более короткая собственная история, не такой широкий ассортимент моделей, но тоже есть свои козыри. А именно - новые предприятия, действительно оснащенные по последнему слову. И относительно низкие цены.

КСТАТИ

Бэушные покупать?

Алексей ПАВЛИЩЕВ, руководитель отдела запасных частей «Ауди Центр Варшавка»:

- Покупая бывшие в употреблении шины, автовладельцы не могут знать, что с ними происходило ранее. Сейчас существует масса методов восстановления покрышек - от специальных кондиционеров до чернения резины. И даже опытным автомобилистам определить на глаз степень износа шин трудно. Кроме того, резина имеет срок годности. Для российских шин он не превышает 5 лет, для зарубежных - 3 года. Старые шины теряют эластичность и упругость, отчего ухудшается сцепление с дорожным покрытием, увеличивается тормозной путь, ухудшается управляемость автомобилем. Основной дефект старых шин - неравномерный износ, т. е. при их использовании, кроме всего вышеперечисленного, нарушается еще и балансировка колес, что сказывается не только на управляемости авто, но и на работе подвески и ходовой и приводит к поломке автомобиля.

Андрей ГРЕЧАННИК @dorogi_kozerogi