Статья 437 ГК РФ достаточно большая тема. Она регулирует определённую область отношений "продавец - покупатель". Но мы рассмотрим одну небольшую часть, которая наиболее важна для покупателя.
Возможно, вам встречалось подобное объявление:
«Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт и его содержимое носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы, каталоги товаров, статьи и цены, размещенные на сайте, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ».
В статье 437 ГК РФ сказано, что реклама считается офертой, если рекламодатель не указал иное. То есть, если на сайте интернет-магазина, в рекламной листовке, в ролике на телевидении указать, что информация не является офертой, по законодательству она таковой считаться не будет. Таким образом, никаких обязательств, одни обещания.
Юридический термин «публичная оферта» определяется статьей 437 Гражданского кодекса РФ.
Слово «оферта» происходит от английского offer— предложение. Простыми словами, публичная оферта — это предложение коммерческого характера неограниченному кругу лиц. Офертой признается устное или письменное предложение купить какой-либо продукт: товар или услугу.
И как правило в оферте указывают пункты, которые необходимы для принятия решения.
|
Кстати: меню в ресторане или прейскурант в парикмахерской также считаются публичными офертами.
И если на сайте присутствует отказ от публичной оферты со ссылкой на статью 437 ГК РФ, то прежде чем заказывать товар, подумайте, чем это может вам грозить? Вам в простой и доступной форме пытаются донести идею о том, что цена может измениться в большую сторону, вам доставят нечто другое, чем вы хотели купить, ваши персональные данные могут быть переданы в спам-базы и т.д. и т.п.