Температура в Москве опустилась ниже нуля, и уже стоит задуматься о подготовке автомобиля к зиме. Автоэксперт рассказал порталу Москва 24, что нужно сделать с машиной, чтобы она не подвела в морозы.
Шипы или "липучки"
По словам автоэксперта, высота протектора зимних шин должна быть не менее 4 мм, иначе в снегу эти шины не будут работать.
"Липучки" вполне подойдут для поездок в пределах города
"В городе шипованные шины жалко использовать, как жалко и дороги, которым они наносят ущерб. В Москве обычно всего несколько дней в году случается гололед, а в основном – ездить по сырому асфальту. То есть "липучки" вполне подойдут для города", – подчеркнул собеседник портала Москва 24.
Однако жителям Подмосковья, которые едут на работу рано утром, лучше использовать шипованную резину. Кроме того, зимой стоит изменить стиль вождения: отказаться от резких разгонов и торможений, держать дистанцию и плавно входить в повороты.
"Самое опасное время – утренние заморозки, когда и уборочная техника еще не прошла и лед легко образовывается. Если люди часто ездят из Московской области утром на работу, а таких людей очень много, то лучше менять на шипы", – подчеркнул эксперт.
Аккумулятор и колодки
У всех производителей аккумуляторы примерно одинаковые. И при исправном аккумуляторе автомобиль должен заводиться без проблем до минус 25 грудусов. Однако могут быть проблемы с топливоподающей аппаратурой или другими системами запуска двигателя – все эти моменты "вылезают" в сильные морозы.
"Если есть малейшие сомнения, что аккумулятор близок к концу, например, не совсем уверенный пуск, то нужно сначала проверить, как он заряжается. Если с зарядкой не все нормально, то, чтобы он не подвел в морозы, лучше заменить аккумулятор", – отметил эксперт.
Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены.
"Износ колодок влияет на разность тормозных моментов колес, которая является основной причиной заноса. При замене колодок нужно также проверить состояние тормозных цилиндров", – добавил он.
Дворники и "незамерзайка"
Также перед зимним сезоном следует проверить или заменить все расходники: резиновые прокладки, топливные фильтры, дворники. Кроме того, следует запастись незамерзающей жидкостью для стеклоомывателя.
"Щетки надо менять, если они уже плохо функционируют. Самое главное – это проверить жидкости, тормозную систему, диски, тормозные колодки и ходовую", – пояснил автоэксперт.
Мойка и обогрев мотора
Обычно решетку радиатора закрывают при сильных морозах, чтобы двигатель не сильно остывал. По словам собеседника портала Москва 24, в Москве сильные морозы достаточно редкие.
"Решетку закрывают тогда, когда бывают морозы – до минус 30 градусов. Картонки на решетку радиатора обычно ставят только владельцы стареньких "Газелей", чтобы у них в салоне было тепло", – отметил эксперт.
Кроме того, перед зимой обязательно нужно помыть автомобиль, так как зимой мойка может навредить машине. Также стоит обработать кузов антикоррозийной защитой, например, воском или мастикой.
"При мойке автомобиля в мороз большие перепады температуры для лакокрасочного покрытия и антикоррозионной защиты не несут ничего хорошего. А после мойки в мороз остается вероятность микротрещин покрытия автомобиля, что приводит к отслоению от металла и рано или поздно к ржавчине", – подчеркнул эксперт.
Что положить в багажник
Провода для "прикуривания" обязательно должны находиться в багажнике зимой. Не лишним будет иметь также лопату, щетку, буксировочный трос, домкрат, молоток и топорик и еще одну канистру с "незамерзайкой".
Федотов Анатолий, М24