Этот великий роман XX века не будет экранизирован никогда. Рассказываем, что за книга и почему
Казалось бы, в нашем веке технологии дошли до такого уровня, что можно снять любой фильм сохранив авторский замысел. Но говоря об этом романе речь пойдёт не о технической стороне и сложности работы, а о том, что сам автор наложил вето на любую экранизацию своего произведения
Речь идёт о самой популярной подростковой книге в Америке «Над пропастью во ржи» авторства Джерома Сэлинджера.
Так выглядела обложка первого издания
Самый странный автор
Многие знают, что после выхода книги в 1951 году Сэлинджер ушёл в затворничество и никогда не давал интервью. Книга входит в топ 100 литературных шедевров мира и переведена на все значимые языки. А ведь в ней всего то 213 страниц и читается она чуть ли не за один час. Лёгкое повествование о судьбе шестнадцатилетнего подростка с очень серьёзным посылом и тяжелой сюжетной линией.
Многие читатели разглядели в книге чуть ли не откровение для всех подростков мира.
Автор в начале 60-х
После успеха книги ей заинтересовались разные киноделы. Экранизация была просто обречена на успех, даже если это будет откровенно слабый фильм. Но сам автор этого не хотел. По его мнению, книга не создана для того, чтобы её экранизировали или ставили пьесу. Но одна попытка сделать из его рассказов фильм всё же была.
Над книгой Сэлинджер начал работать ещё во время войны. Работа заняла более 10 лет!
Ещё до выхода романа в 1949 году Сэлинджер даёт разрешение на экранизацию своего рассказа «Дядя Уиггли в Коннектикуте». Но создатели фильма решили всё сделать по-своему и очень вольно поступили с исходным материалом переработав всё на свой лад. Даже название поменяли и назвали фильм «Моё глупое сердце». С этого момента Джером Сэлинджер больше никогда не связывался с киноделами, хотя попытки экранизировать его романа продолжались всю его жизнь (автор скончался в 2010 году). С просьбой дать разрешение на экранизацию к нему обращались звёзды мировой величины начиная от Марлона Брандо заканчивая Джеком Николсоном. Но всё безуспешно.
А стоит ли вообще экранизировать эту книгу?
Несмотря на огромную шумиху вокруг этого романа, есть люди, которые не находят в книге ничего интересного приравнивая её к обычной подростковой литературе, хоть и добротно написанной. Не получила она должную популярность и в России, хотя переиздаётся у нас достаточно часто.
Всю жизнь жил затворником и всё же одному журналисту удалось запечатлеть писателя незадолго до смерти
Книга написана от первого лица, а экранизировать мысли и переживания подростка с такой подачей было бы достаточно сложно. Опять пришлось бы перерабатывать весь сюжет, чтобы современный зритель (если бы экранизация была) смог вникнуть в происходящее на экране. И скорее всего Сэлинджер был абсолютно прав говоря, что не все книги должны быть экранизированы, многим лучше остаться в истории литературы неадаптированными шедеврами.