В образе красно-белой птицы может предстать в скором времени Вологодчина на плакатах, в буклетах, на упаковке и ценниках товаров местных производителей и просто в сознании людей. Концепцию нового регионального символа обсуждали в Вологде на народном сходе, участниками которого стали представители общественности, депутаты, главы районов, журналисты и эксперты из числа ученых и искусствоведов.
Светлая, теплая и уютная
При этом речь идет не просто о бренде, а тем более не об узконаправленном торговом знаке, а о своеобразной национальной идее регионального масштаба, которая должна благотворно сказаться на внешнем имидже Вологодчины и еще больше объединить проживающих здесь людей.
По словам губернатора Олега Кувшинникова, еще два года назад в социальных сетях развернулось активное обсуждение, участники которого пытались определить историческое, экономическое и культурное место Вологодской области в системе общероссийских координат. Со временем к этому народному обсуждению подключились ученые, искусствоведы, социологи и представители местных властей. Именно так, совместными усилиями, и стала выкристаллизовываться концепция объединительного символа, базовым понятием для которого стало общепринятое мнение, что Вологодская область - это и есть самый настоящий Русский Север.
Кроме географических особенностей и других объективных факторов подтверждается это и цифрами. Несмотря на то, что на территории современной области мирно сосуществуют представители более 100 национальностей, доля русского населения является здесь самой высокой в России, составляя 97%. Вологодская земля в лице древнего Белозерского княжества была оплотом русской государственности, сумев пронести через века богатые культурные и исторические традиции: сейчас на территории региона насчитывается около 3 тысяч (!) объектов культурного наследия. Да и само понятие «Русский Север» давно закрепилось на подсознательном уровне. Так называется национальный парк в Кирилловском районе, вологодский телеканал, государственный ансамбль и другие коллективы.
По результатам социологического исследования, Вологодская область чаще всего ассоциируется у населяющих ее людей с чем-то светлым, уютным и теплым. Больше всего голосов набрало суждение «Вологодчина - тепло Русского Севера», трансформировавшееся затем в предлагаемый слоган «Вологодская область - Душа Русского Севера»…
Мнение Александра Рудакова, руководителя экспертного центра Всемирного Народного Русского Собора: - Мы работаем в Вологодской области уже полтора года. Этот регион является одним из флагманов России. Мне особенно импонирует, что представленная концепция символа опирается на глубинные народные и исторические традиции. Мы привыкли считать, что все самое красивое и лучшее находится за границей. Но это не так. И у нас много всего светлого, яркого и красивого! И то, что Вологодчина готова через этот бренд показать свои туристические, культурные и экономические богатства, обязательно принесет ей отдачу!
(Полностью статья Владимира Романова опубликована в «Русском Севере» № 47, 2014)