В месяц аналитикам венчурных фондов и бизнес-ангелам приходят по несколько тысяч идей, только 10% из них теоретически способны заинтересовать инвесторов. Что не так? Большинство предпринимателей не понимают особенностей венчурного бизнеса, не учитывают отраслевую специализацию фонда или вовсе предлагают инвестировать в нелегальные или противоречащие здравому смыслу фантазии. Forbes попросил бизнес-ангелов и управляющих партнеров венчурных фондов рассказать о самых безумных идеях, к ним поступавших.
Отсутствие фокуса
Попытка создать нечто всеобъемлющее, сразу огромное – один из самых частых грехов начинающих предпринимателей. В фонд Runa Capital однажды прислали проект портала, сочетающего в себе сервисы поиска лекарств в аптеках, бронирования гостиниц и кафе, блог-хостинг, новостную ленту, интернет-магазин сувениров, онлайн-кинотеатр, биржу труда, агрегатор скидок, социальную сеть для школ и политических партий. Все это планирует реализовать команда из трех человек, целевая аудитория проекта — южные регионы РФ, Украина и Индия.
Похожий проект отвергли и в Softline Venture Partners. Там стартаперы придумали веб-ресурс, удовлетворяющий абсолютно все потребности пользователя: от редактирования картинок до заказа авиабилетов и получения информации о пробках. «Как именно проект заменит собой весь интернет и для чего это надо, мы так и не поняли, бизнес-плана нам не прислали, только схему функциональности в Paint, — смеется глава фонда Елена Волотовская. — А вообще следует придерживаться принятых стандартов презентационных материалов, излагать мысли ясно и коротко и не пытаться продать инвесторам «убийц Facebook».
Читайте подробнее на Forbes.ru: http://www.forbes.ru/svoi-biznes-photogallery/startapy/263197-sem-samykh-nelepykh-biznes-idei-kakie-proekty-otvergayut-in/photo/1