С 2014 года возможность обучаться в Вологодском многопрофильном лицее получат одаренные дети из всех районов области. Этому будет способствовать, в том числе, создание Центра по работе с одаренными детьми.

Заседание рабочей группы по определению перспектив развития Вологодского многопрофильного лицея при Губернаторе области провел сегодня заместитель Губернатора Олег Васильев.

Учредителем Вологодского многопрофильного лицея, чья деятельность направлена на выявление, поддержку и сопровождение одаренных детей области, является департамент образования. Контингент учебного заведения сегодня составляет 568 учащихся, в том числе 29 ребят из районов области (190 человек – начальная школа, 378 человек – основная и средняя ступени образования). То есть возможности поступления в лицей одаренных детей из районов области по разным причинам существенно ограничены.

В июне этого года Олег Кувшинников встречался с родительским активом, педагогами, учениками и выпускниками многопрофильного лицея. Тогда родители были в первую очередь обеспокоены судьбой начальной ступени обучения. Администрация города планировала вернуть здание бывшего детского сада, в котором сегодня базируется начальная школа, в муниципальную собственность и вновь разместить в нем дошкольное учреждение. Однако глава региона заверил собравшихся в том, что здание на улице Ярославской в этом учебном году останется за многопрофильным лицеем.

Для изучения ситуации в общеобразовательном учреждении и определения перспектив его развития по поручению Губернатора была создана рабочая группа. В её состав вошли представители самого лицея, университетов и общеобразовательных учреждений области, департамента образования и администрации Вологды.

На сегодняшнем совещании представители рабочей группы приняли ряд важных решений. Во-первых, о поэтапном введении с 1 сентября 2013 года углубленной многопрофильной подготовки обучающихся по информационно-технологическому, физико-математическому, химико-биологическому, гуманитарному профилям. Начать набор одаренных детей области на профильное обучение с 1 сентября 2014 года. Во-вторых, о доработке модели развития лицея в рамках системы выявления и развития одаренных детей области и проведении её публичного обсуждения.

В июне глава региона поручил разработать концепцию подготовки одаренных детей по всей образовательной вертикали. Сегодня рабочая группа озвучила идею открытия областного Центра по работе с одаренными детьми на базе многопрофильного лицея, обеспечив его сетевое взаимодействие с базовыми школами районов и городов.