Фото: Татьяна Мастерова | Пресс-служба АСИ

Во время форума «Сильные идеи для нового времени» прошла церемония награждения победителей конкурса новых лучших отечественных брендов. Победителями конкурса стали более 30 российских компаний. Больше 40 партнеров конкурса окажут поддержку финалистам - они смогут продвинуть свои товары в торговых сетях и на маркетплейсах, в новых медиа и на ТВ. Cоорганизатором конкурса выступил ВЭБ.РФ, а организации развития, входящие в группу ВЭБ.РФ, предложили победителям меры поддержки.

«Для меня огромная честь приветствовать победителей, креативных предпринимателей, которые создают яркие, качественные, интересные продукты и сервисы, которыми мы пользуемся в повседневной жизни. На наблюдательном совете АСИ президент сказал, что многие иностранные компании решили уйти с российского рынка, и это уникальная возможность для наших предпринимателей занять ниши на внутреннем рынке. Но замещать не просто потому, что ушли конкуренты, а конкурировать между собой за новые рынки и потребителя. Цифры, которые сегодня были озвучены президенту - 37 % рост выручки за прошлый год и 5 тыс. компаний, которые подавали на конкурс брендов - говорят сами за себя. Задача АСИ на этом конкурсе – поддерживать российских предпринимателей, вместе с регионами и федеральными властями создавать механизмы по формированию спроса и продвижению новых брендов», - отметила глава АСИ Светлана Чупшева.

«Вы все проделали большой путь и с точки зрения рывка, который вы совершили за не такое большое количество времени. Вы весь прошлый год старались, придумывали, работали в сложной, изменившейся ситуации. Главное - добились результата. Начать я хотел бы с благодарности и хотел бы, чтобы вы друг другу поаплодировали, потому что вы молодцы. Конкурс придумала жизнь. Жизнь заставила всех активнее работать, жизнь дала всем возможности и те, кто оказался смелым, ими воспользовались», - заявил на церемонии награждения помощник президента России Максим Орешкин, обращаясь к конкурсантам.

Победители в номинации «Информационные технологии»:

  • PIX Robotics, Москва– бренд программного обеспечения для среднего и крупного бизнеса
  • VR Concept, Москва – бренд программного обеспечения для 3D-визуализации и совместной работы в VR
  • OVision, Ленинградская область – бренд систем распознавания лиц для прохода в здания и помещения

Победители в номинации «Высокие технологии»:

  • Stereotech, Волгоградская область – бренд 5D-принтеров
  • NexTouch, Москва – бренд интерактивного оборудования, программного обеспечения и аппаратно-программных комплексов, в том числе для инвалидов
  • «Зарядные станции Яблочков», Санкт-Петербург - бренд зарядных станций для электротранспорта

Победители в номинации «Креативные индустрии»:

  • «Береги», Камчатский край - экологичный бренд одежды
  • BASK, Москва – бренд одежды и снаряжения для активного отдыха
  • Be Easy Kid, Москва – бренд одежды и аксессуаров для детей с инвалидностью
  • Bungly Boo, Удмуртия – бренд одежды для детей и взрослых

Победители в номинации «Потребительские товары»:

Победители в номинации «Продовольственные товары»:

Победители в партнерской номинации «ВкусВилла»:

  • Nattys, Москва – бренд натуральной ореховой пасты
  • «Балтийский хлеб», Санкт-Петербург - бренд хлебобулочных изделий
  • «Друг Кузя», Ярославская область - бренд детской мебели

Победители в партнерской номинации «Синергетик»:

  • Brevno, Красноярский край– бренд солнцезащитных и оптических оправ из дерева и переработанного пластика
  • «Сибирский кедр», Томская область – бренд здоровой пищи
  • «Черный хлеб», ХМАО - бренд хлебобулочных изделий

Победители в партнерской номинации «Магнит»:

Победители в партнерской номинации X5:

Победитель в партнерской номинации «Моторика»:

Победитель в партнерской номинации «Сколково»:

  • Rapid Bio, Бурятия – бренд экспресс-тестов для диагностики COVID-19

Победитель в партнерской номинации ПСБ:

Победитель в партнерской номинации Авторадио:

  • Be Easy Kid, Москва – бренд одежды и аксессуаров для детей с инвалидностью

«Мало производить классный товар. Важно, чтобы информация о нем дошла до потребителя. Мы часто страдаем как раз этим недостатком. Есть такая старая банальность: чем отличается крыса от морской свинки? Просто у первой плохой пиар. Давайте сделаем так, чтобы у всех российских продуктов, которые производятся присутствующими здесь, и теми, кто будет каждый год получать эти премии, был не только классный продукт, но и классный пиар. Поэтому «Первый канал» вместе с АСИ запускает проект «Наше все». Каждую неделю во многих номинациях будет представлять российские компании», - рассказал гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст.

Конкурс проводится по поручению президента России Владимира Путина. Задача конкурса – поддержать новые отечественные бренды, которые в будущем могут распространиться по всем регионам страны и поспособствовать «перезагрузке» экономической и социальной сферы России. Всего на конкурс поступило порядка 5 тыс. заявок со всех субъектов. В тройку самых активных регионов вошли Башкирия (больше 1,4 тыс. заявок), Москва (свыше 330) и Самарская область (более 230). Победителями конкурса станут более 30 российских компаний. Больше 40 партнеров конкурса окажут поддержку финалистам - они смогут продвинуть свои товары в торговых сетях и на маркетплейсах, в новых медиа и на ТВ.

Текст: Григорий Дубов, Ольга Ярославцева, Александра Соловьева, АСИ